Часто задаваемые вопросы для собеседования при приеме на работу

Проведение собеседования является неотъемлемой частью любого процесса принятия сотрудника на работу. Наниматели не берут людей «за глаза», они предпочитают сначала познакомиться со всеми кандидатами, а уже потом принимать решение на основании полученных во время опроса данных. Давайте разберемся, какие ответы лучше всего давать на самые часто задаваемые вопросы на собеседовании и как себя вести.

Общие рекомендации

  • На начальном этапе главное придти к назначенному времени. Лучше придите чуточку раньше и подождите начальство, есть вероятность, что оно вас ждать не будет. Так устроен мир.
  • Первое впечатление заменить невозможно, как говорится «встречают по одежке». Если отправляетесь на собеседование на должность бухгалтера, секретаря или иного офисного работника, то придерживайтесь делового стиля в одежде. Мало кому понравится человек, одетый как эмо или рокер, претендующий на вышеуказанные вакантные места. Идеальное сочетание – юбка до колена, однотонная блуза (лучше пастельного цвета) и туфли на среднем каблучке – ничего вызывающего или сексуального. Не обвешивайтесь украшениями.
  • Ведите себя естественно, иначе работодатель может понять, что вы волнуетесь. Хотя, волнение – это естественно, но его лучше скрывать.
  • Когда говорят – слушайте, перебивать или переспрашивать – признак дурного тона.
  • Спрячьте подальше нервозность и раздражение.
  • Избегайте фраз: возможно, может быть, не могу сказать и т.д.
  • Говорите четко, не запинайтесь в словах. Умение говорить красноречиво очень ценится в любом сотруднике. Излагать всё следует последовательно, не путать порядок происхождения событий.
  • Если спросят размер желаемой зарплаты – ответьте честно.
  • Во время собеседования могут стараться провоцировать на какие-либо действия – не поддавайтесь.
  • Если наниматель попросит рассказать о себе, то называйте те качества и данные, которые необходимы для данной работы. Лучше всего говорить про уровень образования, дополнительные курсы, отсутствие вредных привычек, трудолюбие, тот факт, что вы никогда не уходите с работы, оставив недоделанными намеченные на день дела, не боитесь быть отправленным в командировку (если это и, правда, так).
  • Нельзя переводить разговор на семейные отношения.
  • На вопросы отвечайте кратко, когда нет необходимости давать развернутый ответ. Краткость – сестра таланта.
  • Если уверены в своей правоте относительно какого-либо вопроса и начинаете уверять нанимателя принять свою точку зрения, то идите до конца, нет смысла останавливаться при первом же слове протеста. Но это не значит, что вы должны вести громкий спор – старайтесь излагаться на спокойной ноте.
  • Какие бы сложные не были вопросы – отвечайте. Лучше постараться выкрутиться из сложившейся ситуации, чем отмалчиваться. Собеседование – это как экзамен в школе, то есть если молчишь – значит, плохо подготовился.
  • Нет смысла рассказывать потенциальному работодателю о своем детстве – это ему не интересно.
  • Главная задача впечатлить человека, а не оттолкнуть рассказами, как ходили на горшок.
  • Ложь во благо?! Любая, даже самая маленькая ложь, откроется при любом последующем наводящем вопросе. Лжеца на работу не возьмет ни один уважающий себя работодатель.
  • Хвастунов – долой! Когда начнете рассказывать о том, какой у вас красивый дом, умные дети и дорогая Мазда – это оттолкнет собеседника. Наниматель может подумать, что вам нет дела до предлагаемого рабочего места, ведь вам и без него хорошо живется.
  • Можете льстить, но перебарщивать с этим ни к чему. Излишек комплиментов в адрес собеседника может сыграть злую шутку и возыметь обратный эффект.
  • Если спросят – как вы любите проводить выходные, то упустите мысль о том, как мечтаете полежать на диване. Лучшим вариантом будет чтение книги.
Читаем по теме:  Возмещение медосмотра при приеме на работу

Какие вопросы на приеме на работу вам задавать запрещено

Кроме общепринятых вопросов, на которые вы обязаны давать ответы, существуют такие, которые задавать и вовсе запрещено. Недавно вступили поправки к федеральному закону, ограничивающие возможность опроса в некоторых направлениях.

  • Возраст.
  • Национальная принадлежность.
  • Внешность.
  • Ориентация (сексуальная).
  • Потенциального работодателя не должны интересовать ваши планы за замужество (женитьбу) и хотите ли вы в скором времени завести детей.
  • Сколько у вас детей.
  • Религиозные и политические взгляды сотрудника никак не влияют на его профессиональные навыки.
  • Какой родной язык.
  • Если вы пришли устраиваться бухгалтером, то никто вас не заставит прыгать на скакалке, чтобы проверить сколько раз вы можете это сделать. Все вопросы должны касаться лишь вашего квалификационного уровня и быть в рамках предлагаемой должности.

Введен запрет также и на подачу объявлений о поиске сотрудника, которые включают дискриминирующие признаки. Злостные нарушители будут наказываться в рамках существующего законодательства. Пример объявления с дискриминацией: «Ищем девушку приятной внешности от 18 до 27 лет в качестве помощника секретаря».

Что нельзя спрашивать у нанимателя

  1. А сколько я буду получать зарплату? Понятно, что любой человек работает ради зарплаты, но старайтесь это скрыть, иначе отметут в первых же рядах.
  2. Чем занимается ваша компания? Ответ вы уже и так должны знать раз пришли на собеседование. Вы же готовились к нему? Навели справки о предприятии и людях, которые здесь работают?
  3. Вопросы личного характера. «Ой, девушка, а вы замужем?» — глупо, не правда ли.
  4. Ни о чем не просите. «Возьмите меня, лучшей кандидатуры нет» — навязывание.
  5. Нелепые или неадекватные вопросы. Не будьте слишком любопытны и назойливы. «А когда выходные, а когда я могу уйти, а зачем вам ручка красного цвета».
  6. Ни на чем не настаивайте. Особенно глупо звучит: «Помогите и я за это отблагодарю».
Читаем по теме:  Медицинская справка при приеме на работу 086/у

Наиболее часто используемые вопросы для собеседования при приеме на работу

— Имеются ли у вас недостатки?
Они есть у всех, но это не значит, что вы должны ими делиться. Если хотите ответить просто, но со вкусом, то скажите «мои недостатки никогда не помешают работе на данной должности».

— Расскажите о себе.
Говорите про работу и почему должны взять именно вас. Сильно хвались себя не стоит, все должно быть в меру.

— Почему ушли с прежнего места работы?
Никогда нет повода для оскорбления бывших коллег, а особенно начальства. Будьте сдержанны. Расскажите, что очень долго ждали повышения, но этого так и не произошло. Причиной ухода стало отсутствие карьерного роста, рутинность, неудобный график, тяжело добираться до места. Опять же, если сюда тоже плохо добираться, нет карьерной лестницы или график просто ужасен – упустите эти моменты, сосредоточьтесь на плюсах. Не говорите про з/п, хороших сотрудников увлекает работа, подсчет денег отходит на задний план.

— Сколько хотите зарабатывать?
Накиньте 20% к предыдущему месту работы и назовите сумму. Перебарщивать ни к чему, также как и принижать свои возможности.

— Как долго хотите работать у нас в компании?
Скажите, что пока будет достаточно месяца, так как вы желаете познакомиться с коллективом и влиться в него. А дальше – покажет время. Человек всегда рассчитывает на лучшее, но вероятность такого исхода не слишком высока, так как большинство людей уходят с работы именно из-за плохих взаимоотношений с другими сотрудниками.

— Чем гордитесь?
Вы душа компании, люди чувствуют себя рядом с вами – в полном спокойствии, вы цените это качество в других. Можно упомянуть о какой-то награде, которую получили на прежней работе, но без мельчайших подробностей.

Читаем по теме:  Нужен ли военный билет при приеме на работу?

— Готовы ли работать на «износ»?
Поинтересуйтесь – какова длительность переработок, подлежит ли оплате работа в выходные и праздничные дни. Если готовы и это не будет мешать личной жизни – так прямо и скажите.

— Почему пришли к нам на фирму?
Поведайте о высоком уровне доверия, который проявляете к данной организации, как близко живете к данному рабочему месту. Про высокий уровень з/п следует упоминать в последнюю очередь, как и про предоставляемый социальный пакет.

С наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами на них более-менее разобрались. Теперь всё будет зависеть только от того, как себя поставите в процессе собеседования. Дадите понять, что вы тряпка – уважения таким образом добиться очень сложно, как и достойного места в какой-либо организации. Поставите себя, как профессионала – так и будут все относиться.

Михаил Ананьев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: