Составляем резюме для приема на работу

В современном мире достаточно сложно найти достойное рабочее место, которое бы соответствовало хотя бы полученному уровню образования, не говоря уже о запросах самого соискателя. Среди населения уже закралась шутка: «Скоро у нас и уборщицы должны будут работать только с высшим образованием». В какой-то степени это так, ведь не каждый человек знает, как себя правильно преподнести во время собеседования, к которому следует заранее подготовиться. Начальным этапом является составление резюме. Как правильно составить резюме при приеме на работу и что именно оно должно включать, чтобы заинтересовать работодателя, а не пойти в урну, как предыдущий неудачно составленный образец.

Составляем резюме

Резюме может быть универсальным, то есть в него включена только общая информация, которая пригодится — претендуй вы на любую должность. Но лучше всего иметь при себе образец, включающий данные, необходимые именно для той вакансии, на которую вы пришли устраиваться.
Резюме является визитной картой соискателя, оно кладет начало знакомству нанимателя и будущего работника. Первая минута беглого просмотра данных может сыграть решающую роль в вашем трудоустройстве.

Общие рекомендации

  • Составлением резюме всегда нужно заниматься на свежую голову, ведь малейшая ошибка может привести к провалу.
  • Умейте подать себя с лучшей стороны — показать худшую всегда успеете.
  • В документе недопустимы помарки, а тем более исправления. Ошиблись – перепишите все на чистый лист. Большинство нанимателей уберут в сторону ваш бланк, когда увидят исправления.
  • Вносите данные обдуманно. Вы сами должны понимать то, что написали, ведь наниматель не будет переспрашивать – что именно имелось ввиду в том или ином случае.
  • Внятная речь – залог успеха. Если при написании будут использованы сложные слова, далекие для большинства людей, то начальство может посчитать, что вы хотите казаться умнее, чем на самом деле и отметет вашу кандидатуру.
  • Не указывайте ваше вероисповедание, внешние данные также ни к чему.
  • Скажите «нет» сокращениям и расшифровке аббревиатур.
  • Разные шрифты и закорючки – ваш враг.
  • Нельзя писать «звоните с 12:00 до 16:00» — это не объявление о продаже.
  • Перед отправкой файла – перепроверьте его несколько раз, потом отложите в сторону и через некоторое время снова проверьте.
  • Резюме – не автобиография, всю свою жизнь с младенчества описывать не стоит. Работодателю нет дела до того, в какой детский сад вы ходили, какие песенки пели и сколько пятерок получили в школе по тому или иному предмету.
  • Ваша цель – обратить на себя внимание и выделиться среди других кандидатов – не отступайте от нее.
  • Можете указать, что у вас нет мании величия, есть чувство юмора, при необходимости отправитесь в командировку, нет вредных привычек, хронических недугов (если это действительно так).
  • Обязательно укажите номер телефона, а может и 2: городской и сотовый.
  • У вас не может быть сразу сотни талантов, поэтому если их и правда много, то укажите наиболее значимые, чтобы ваша информация не казалась лживой. А что еще важнее – потенциальный работодатель может счесть вашу кандидатуру склонной к непостоянству (вы не можете долго работать на одном месте).
  • Не хвастайтесь, что ездите на Бентли – профессионализма вам это не прибавит, а будет лишь во вред.
  • Если у вас есть рекомендации, то обязательно укажите данный факт, но не прилагайте их к резюме.

Как правильно составить резюме?

Рано или поздно любому человеку придется искать работу а, при отсутствии правильно заполненного образца резюме – рассчитывать не на что. Всегда хочется, чтобы рабочее место было рядом с квартирой, много платили, а вакансия была любимой. Поэтому, если вы хотите найти место, которое бы соответствовало вашим требованиям, нужно приложить к этому немало усилий. Какие данные укажем?

  • Определитесь с набором качеств, которые, по вашему мнению, характеризуют вас с лучшей стороны именно для той должности, на которую претендуете.
  • Изложение ведется в деловом стиле. Слова – краткие и лаконичные, предложения – грамотные. Если не знаете, как пишется то или иное слово – забудьте о нем. Указывайте информацию, которая может быть интересна.
  • Не врите, если вы напишите, что прекрасно владеете английским языком, а на собеседовании работодатель решит это проверить, и вы не сможете ответить на его вопрос – это явный провал.
  • Заполняя графу «Образование» в обязательном порядке укажите не только данные основного диплома, но и курсы, которые вы проходили. Данное обстоятельство значительно повысит ваши шансы на успех, ведь работодатель сэкономит на обучении, если примет вас на работу.
  • Образец резюме имеет раздел «Предыдущие места работы». Пишите здесь только предприятия того же направления, на место в котором рассчитываете. Какова вероятность того, что вам поможет работа водителем в самом начале карьерной лестницы, если сейчас вы претендуете на место бухгалтера? Она равна нулю. Потенциальным работодателям интересны только места, относящиеся к предлагаемой вакансии.
  • Описывая профессиональные качества — делайте акцент на необходимых для данной вакансии. Если вы пришли на место руководителя, следует рассказать о навыках организации коллективной работы и нахождении индивидуального подхода к любому работнику. Можно указать, что цели предприятия вы воспринимаете как свои собственные. Такие данные сделают резюме выделяющимся среди кипы однотипных.
  • Графа «Желаемая заработная плата» не должна заполнять по принципу «проси больше – меньше всегда дадут». Сумма указывается исходя из вашего образовательного уровня, имеющегося опыта и среднего уровня зарплат в компании (если у вас имеются такие данные).
  • При указании личных качеств не используйте шаблонные фразы, типа «исполнительность», «устойчивость к стрессовым ситуациям» и т.д. Описывайте всё своими словами. Например, секретарь должен быть усидчивым, врач сосредоточенным. Напишите, что вы не покинете рабочее место, пока не закончите все намеченные дела.
Оставить свой комментарий

Поиск
Вверх
© 2017    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки